Новая сцена / Опера "Иоланта"

Москва

Театральные туры Концерты и Спектакли Туры в Москву и область

Large bfd908f33a

Вас ждет


1Большой театр. Новая сцена

Новая сцена Большого театра – это зрительный зал Большого театра, рассчитанный на тысячу зрителей. Новая сцена находится левее основного здания на Театральной площади в Москве. Данное здание построено в рекордно короткие сроки, с 1995 по 2002 год, на месте старых домов с коммунальными квартирами. Новое здание состоит из трех ярусов, к центральному фасаду ведут большие красивые мраморные лестницы, а центральный вход украшен балконом с четырьмя колоннами. Кроме больших размеров, здание Новой сцены поражает посетителей своим интерьером. Сцена оформлена в светлых тонах, с вкраплениями золотого цвета, а потолок украшен эскизами выдающегося художника Леона Бакста и красивыми хрустальными люстрами.Пол Новой сцены выложен паркетом и мраморной мозаикой. Сценический занавес выполнен по эскизам Зураба Церетели, а зрительный зал Новой сцены оснащен специальным звуковым и осветительным оборудованием.
Афиша Новой сцены не уступает репертуару Основной сцены по своей насыщенности захватывающими, красивыми и гениальными спектаклями.

Программа тура

12.45   Сбор группы на пл. Кокуй

13.00   Отправление из Иванова

Приезд в Москва

 

19:00               Начало спектакля «Иоланта»

Продолжительность — 2 часа 40 минут. Спектакль идет с одним антрактом

Премьера состоялась 7 октября 2012 г. Исполняется на русском языке (есть русские супратитры)

 

«Иоланта» – последняя и самая загадочная опера Чайковского.

В ней ищут скрытые шифры, угадывают аллюзии на музыкальные и литературные произведения, спорят о философских подтекстах. Разбираться в культурных знаках и образах «Иоланты» и правда одно удовольствие!

«Иоланта» вся проникнута атмосферой таинственности и смутного предощущения грядущего. Вся эта опера – предчувствие, предвидение нового – нового образного строя, новой эстетики.

В «Иоланте» Чайковский начинает говорить новым музыкальным языком. «Иоланта» и «Щелкунчик» были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит тогдашнему директору императорских театров Ивану Всеволожскому.

В основу оперы легла драма датского драматурга Генриха Герца «Дочь короля Рене».

 

Режиссер-постановщик Сергей Женовач о своем спектакле:

Перед нами стояла задача придумать единую историю, единую композицию. И сейчас мне даже кажется, что без «Щелкунчика» было бы не так интересно. Музыка сюиты «Щелкунчик» представляет нам внутренний мир Иоланты еще до начала событий оперы. Невероятно поэтическая, сказочная сюита – это внутренняя музыка нашей героини.

Эта история не привязана к конкретному времени или месту. И нам не хотелось делать ни физиологический очерк, ни абстрактную историю про средневековых принцев и принцесс. Нашей целью было найти реальную человеческую историю через эти поэтические образы: что такое свет, что такое тьма, что такое слепота и прозрение, что это за «два мира – плотский и духовный». Мы должны были, в первую очередь, найти образное пространственное выражение поэтического языка оперы. Создать на сцене мир тьмы и мир света.

«Иоланта» – опера очень чистая, наивная, светлая, но вовсе не такая простая, как кажется. По характеру я бы ее сравнил с «Волшебной флейтой» Моцарта.

При всей наивности изложения в этой опере есть огромный скрытый драматизм. Ведь тот эксперимент, который Король Рене затеял со своей дочерью, очень жестокий. Это довольно сложные игры: обмануть девочку, внушить ей, что света нет, что темнота и есть естество, спрятать ее от всех и ждать, что она сама собой излечится, что приедет жених и все как по волшебству станет хорошо. Иоланта воспринимает как данность, что света не существует. Она и не хочет видеть, ведь ее убедили, что так и должно быть. Она не знает, что такое свет, что такое жизнь, какой она может быть прекрасной, а какой может быть жесткой. И вот появляется Водемон, она влюбляется в его голос, потом прозревает, все восславляют свет – но как дальше сложится судьба этих людей?

Сможет ли Иоланта любить не эфемерный голос, а живого конкретного человека? Так что все гораздо серьезней, чем кажется.

 

Действующие лица и исполнители (театр оставляет за собой право заменять исполнителей)

Дирижер- Александр Соловьев

Рене, король Прованса - Вячеслав Почапский

Роберт, герцог Бургундский - Игорь Головатенко

Водемон, граф, бургундский рыцарь - Олег Долгов

Эбн-Хакиа, мавританский врач - Эльчин Азизов

Альмерик, оруженосец короля - Бехзод Давронов

Бертран, привратник королевского замка - Александр Науменко

Иоланта, слепая дочь короля Рене - Елена Разгуляева

Марта, кормилица Иоланты - Светлана Шилова

Бригитта, подруга Иоланты - Альбина Латипова

Лаура, подруга Иоланты - Юлия Мазурова
 

 

22:00   Выезд из Москвы (ориентировочно)

03:00   Возвращение в Иваново(ориентировочно)

 

В стоимость включено:

  • Транспортное обслуживание (проезд и страховка в дороге)
  • Билет в театр соответствующей категории

Дополнительно: питание, личные расходы, сувениры.

Комментарии:

  • Марка и номер автобуса будут сообщены дополнительно
  • Посадка в автобус туристов в нетрезвом виде запрещена
  • В поездке обязательно наличие паспорта

 

Стоимость тура:

Категория 2 (1 ярус)                                3 600 р.

Категория 1 (партер или амфитеатр)        4 000 р.

 

 


Дополнительно:





Поездки: