12.45 Сбор группы на пл. Кокуй
13.00 Отправление из Иванова
Приезд в Москва
19:00 Начало спектакля «Иоланта»
Продолжительность — 2 часа 40 минут. Спектакль идет с одним антрактом
Премьера состоялась 7 октября 2012 г. Исполняется на русском языке (есть русские супратитры)
«Иоланта» – последняя и самая загадочная опера Чайковского.
В ней ищут скрытые шифры, угадывают аллюзии на музыкальные и литературные произведения, спорят о философских подтекстах. Разбираться в культурных знаках и образах «Иоланты» и правда одно удовольствие!
«Иоланта» вся проникнута атмосферой таинственности и смутного предощущения грядущего. Вся эта опера – предчувствие, предвидение нового – нового образного строя, новой эстетики.
В «Иоланте» Чайковский начинает говорить новым музыкальным языком. «Иоланта» и «Щелкунчик» были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит тогдашнему директору императорских театров Ивану Всеволожскому.
В основу оперы легла драма датского драматурга Генриха Герца «Дочь короля Рене».
Режиссер-постановщик Сергей Женовач о своем спектакле:
Перед нами стояла задача придумать единую историю, единую композицию. И сейчас мне даже кажется, что без «Щелкунчика» было бы не так интересно. Музыка сюиты «Щелкунчик» представляет нам внутренний мир Иоланты еще до начала событий оперы. Невероятно поэтическая, сказочная сюита – это внутренняя музыка нашей героини.
Эта история не привязана к конкретному времени или месту. И нам не хотелось делать ни физиологический очерк, ни абстрактную историю про средневековых принцев и принцесс. Нашей целью было найти реальную человеческую историю через эти поэтические образы: что такое свет, что такое тьма, что такое слепота и прозрение, что это за «два мира – плотский и духовный». Мы должны были, в первую очередь, найти образное пространственное выражение поэтического языка оперы. Создать на сцене мир тьмы и мир света.
«Иоланта» – опера очень чистая, наивная, светлая, но вовсе не такая простая, как кажется. По характеру я бы ее сравнил с «Волшебной флейтой» Моцарта.
При всей наивности изложения в этой опере есть огромный скрытый драматизм. Ведь тот эксперимент, который Король Рене затеял со своей дочерью, очень жестокий. Это довольно сложные игры: обмануть девочку, внушить ей, что света нет, что темнота и есть естество, спрятать ее от всех и ждать, что она сама собой излечится, что приедет жених и все как по волшебству станет хорошо. Иоланта воспринимает как данность, что света не существует. Она и не хочет видеть, ведь ее убедили, что так и должно быть. Она не знает, что такое свет, что такое жизнь, какой она может быть прекрасной, а какой может быть жесткой. И вот появляется Водемон, она влюбляется в его голос, потом прозревает, все восславляют свет – но как дальше сложится судьба этих людей?
Сможет ли Иоланта любить не эфемерный голос, а живого конкретного человека? Так что все гораздо серьезней, чем кажется.
Действующие лица и исполнители (театр оставляет за собой право заменять исполнителей)
Дирижер- Александр Соловьев
Рене, король Прованса - Вячеслав Почапский
Роберт, герцог Бургундский - Игорь Головатенко
Водемон, граф, бургундский рыцарь - Олег Долгов
Эбн-Хакиа, мавританский врач - Эльчин Азизов
Альмерик, оруженосец короля - Бехзод Давронов
Бертран, привратник королевского замка - Александр Науменко
Иоланта, слепая дочь короля Рене - Елена Разгуляева
Марта, кормилица Иоланты - Светлана Шилова
Бригитта, подруга Иоланты - Альбина Латипова
Лаура, подруга Иоланты - Юлия Мазурова
22:00 Выезд из Москвы (ориентировочно)
03:00 Возвращение в Иваново(ориентировочно)
В стоимость включено:
- Транспортное обслуживание (проезд и страховка в дороге)
- Билет в театр соответствующей категории
Дополнительно: питание, личные расходы, сувениры.
Комментарии:
- Марка и номер автобуса будут сообщены дополнительно
- Посадка в автобус туристов в нетрезвом виде запрещена
- В поездке обязательно наличие паспорта
Стоимость тура:
Категория 2 (1 ярус) 3 600 р.
Категория 1 (партер или амфитеатр) 4 000 р.